Нововведения в области стандартизации бухгалтерского учета, недавний переход на новые стандарты финансовой отчетности в секторе госуправления определяют актуальные требования к централизации бухгалтерского учета. Вследствие чего многие региональные органы исполнительной власти ставят первостепенной задачей централизовать свой бюджетный учет и отчетность. Группой компаний «Кейсистемс» накоплен внушительный опыт по созданию вертикально интегрированных аналитических систем бухучета и отчетности, а компания «КСБ-СОФТ» в рамках проектов специализируется на обеспечении безопасности внедренных систем.
Хотелось бы рассказать о нескольких интересных ИТ-проектах по централизации учета, одним из которых стало создание региональной централизованной информационной системы бухгалтерского и кадрового учета (РЦИС БКУ) Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений. Заказчиком выступило государственное учреждение «Новгородский информационно-аналитический центр». Комплекс работ был осуществлен группой компаний «Кейсистемс» совместно с подрядчиком ООО «Научно-производственный центр «1С»: развертывание РЦИС БКУ, подключение к ней 254 учреждений , интеграция Системы с существующими ИС органов исполнительной власти Новгородской области, а также интеграция с программным комплексом «Бюджет-СМАРТ». Компания «КСБ-СОФТ» отвечала за разработку и внедрение системы защиты информации РЦИС БКУ.
Реализация проекта позволила:
• обеспечить прозрачность и открытость информации об исполнении бюджета и реализации государственных программ Новгородской области;
• унифицировать процесс бухгалтерского и кадрового учета;
• сократить расходы на сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского и кадрового учета;
• повысить оперативность и качество исполнения финансовых процессов, в том числе предоставления отчетности. В результате система способна обеспечить одновременную работу для 1000 пользователей организаций государственного сектора Новгородской области.
Крупный проект по модернизации единой централизованной информационной системы бухгалтерского учета и отчетности (ЕЦИС) был также реализован в Сахалинской области. Заказчиком выступило государственное казенное учреждение «Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания». Благодаря ЕЦИС была автоматизирована финансово-хозяйственная деятельность органов исполнительной власти всей области, обеспечена прозрачность процессов, повышено качество и достоверность бюджетной и управленческой отчетности.
В Межведомственном центре бухгалтерского обслуживания и 18 подведомственных ему учреждениях были выполнены следующие работы:
• установлены и настроены дополнительные модули ЕЦИС;
• существующие системы интегрированы с ПК «Бюджет-СМАРТ» и ПК «Свод-СМАРТ», данные переведены в облачную среду;
• обеспечена безопасность информационной системы (компетенция «КСБ-СОФТ»).
Осенью прошлого года в муниципальном казенном учреждении муниципального образования «Город Архангельск» «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания» компанией «КСБ-СОФТ» был осуществлен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе. На основе экспертного аудита были разработаны организационные и технические меры по обеспечению безопасности ПДн с внесением данных в программное обеспечение для автоматизации формирования и актуализации внутренней документации, установлены и настроены средства защиты информации, проведена аттестация ИС. В результате требования по защите персональных данных, обрабатываемых в информационной системе персональных данных заказчика, были приведены в полное соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области ПДн.
Накопленный опыт работы компании «КСБ-СОФТ» в части обеспечения безопасности данных, обрабатываемых в информационных системах государственных учреждений, позволяет выполнять проекты любой сложности качественно и оперативно. Обращайтесь за более подробной информацией по телефону 8 (8352) 322-322 или по электронной почте sec@keysystems.ru.